Как мы проводили исследование

Читать дальше
Как мы проводили исследование
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
Форесту Гампу и Сельме из «Танцующей в темноте» готов сочувствовать практически каждый кинозритель. При этом помощь взрослым (18–55 лет) сегодня – непопулярное направление благотворительности. В этом исследовании мы решили выяснить, в чем причина такого диссонанса.

Благотворительный сектор в нашей стране развивается, но происходит это достаточно медленно. Несмотря на то, что все большее число россиян делают благотворительные пожертвования (их доля выросла в полтора раза и составила 9% населения), в мировом рейтинге благотворительности, составленном Charities Aid Foundation, Россия опустилась со 127 места на 129-е в 2015 году.

В 2013 году Добро Mail.Ru и Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провели онлайн-исследование «Отношение к благотворительности в России», в ходе которого выяснили, что взрослым наши сограждане готовы помогать лишь в пятую очередь: после помощи детям, старикам, животным и экологическим проектам.

В настоящее время в российском информационном поле присутствуют в основном призывы о помощи детям и пожилым людям, о взрослых же почти не говорят. Тем не менее, значимость оказания помощи взрослым очевидна: здоровые взрослые – опора для социально незащищенных слоев населения.

Проект Добро Mail.Ru в партнерстве с Фондом «Общественное Мнение» (ФОМ) в течение 2015 года провел репрезентативный телефонный опрос населения России (всего в выборку вошло 533 респондента). Полученные данные были дополнены результатами работы онлайн-фокус-групп (с людьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию; с теми, кто помогал детям и пожилым людям; и с теми, кто вообще не имеет опыта помощи кому бы то ни было).

В ходе исследования мы выяснили, как влияют возраст и социальная дистанция между людьми  на желание помочь. Узнали, от кого ждут помощи, к кому обращаются и от кого ее получают. Определили, какие источники информации влияют на решение помочь, а также какие драйверы и барьеры являются основными для помощи взрослым в России.

Методика исследования позволят рассматривать отношение к благотворительности в разных группах — как среди всего населения, так и среди тех, кто помогал за последний год детям, взрослым или пожилым.

Данное исследование будет интересно самому широкому кругу читателей – от россиян, неравнодушных к проблемам благотворительности, до руководителей благотворительных и общественных фондов.